Навигация Форума
Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

1. Сделай морду попроще и люди к тебе потянутся! /2. Котоподопечные люди и присмотр за ними

Два кота активно отгрызали ручку у дорогущей сумки Лениной подруги.

Точнее, грыз серый пушистый и упитанный, а второй – полосатый и гладкошерстный стоял на стрёме и торопил приятеля.

-Фант, ну, жуй скорее! Сколько можно-то? – торопил полосатый кот по имени Варик. Полное имя кота было Варфоломей, но про это вспоминали только после традиционных Варфоломеевских ночей, когда он на даче в дурном настроении выходил бить физиономии всем встречным-поперечным котам в округе.

-Это ж не пакет, а кооожа! Грызть трудно! – жаловался серый кот Фантомас.

-Не ной! Быстрее, сейчас уже выйдут! - шипел Варик.

-Не командуй, сам бы попробовал!

Коты опасливо косились на гостиную, где сидела хозяйка и её гостья.

Лена поила Альбину чаем и судорожно думала, где ещё она не искала бабушкины серьги.

-Ну, куда я могла их деть? Куда? Вернутся мои с дачи, ой, что будет!

Серьги не были очень уж дорогими, нет. Маленькие аметисты в золотой оправе, расходящейся небольшими лучиками. Лене они всегда нравились, бабушка разрешала их брать, вот Лена их иногда и надевала, как сегодня, например.

-Пришла, из школы, сняла, положила в вазочку… - Лена постоянно поворачивалась к прозрачной невысокой хрустальной штучке.

-Ленка, да ты меня не слушаешь! Чего ты такая? – Альбинка, яркая, весёлая, заводная, любила быть в центре событий, а тут Лена как вареная картошка в мундире, то есть никакая!

-Да понимаешь, потеряла кое-что… Никак не соображу, куда оно делось.

-Ааа, шмотку какую-то? Ну, это бывает. Найдётся, если дома потеряла.

-Точно дома! - Лене почему – то не хотелось говорить Альбине про серьги. Алька из очень состоятельной семьи, для неё эти серёжки – фигня, копеечная побрякушка. Нет, для Лены тоже не критично, на покупку серег, подобных потерянным, денег хватило бы, но в том-то и дело, что это вещь памятная, дорогая не стоимостью.

-Ладно, побежала я! – Альбинка вообще-то любила у Лены сидеть допоздна, а сегодня как-то заторопилась.

Грохот из прихожей заставил девушек выскочить из комнаты гораздо быстрее, чем они первоначально собирались.

-Ой, что это? – ахнула Альбина, глядя на свою сумку с отгрызенной ручкой и двух котов, которые активно в ней рылись. – Ленка! Они мне сумку испортили! А ну, пшли отсюда!

-Сччччааааззззссс! – зашипел Варик, упитанной тушкой перекрывая подходы к сумке. – Ищи скорее! – командовал он Фанту.

-Нашел!

Нет, со стороны это прозвучало как обычное мяуканье, которое люди не поняли, зато результат был очень наглядным – кошачья лапа выудила из потайного кармашка золотую серёжку с лучиками и аметистом.

-Ой, бабушкина серьга! – изумилась Лена, подняв серёжку. – Погоди, а как она у тебя в сумке-то оказалась?

-Да почём я знаю, как твои блохастые уродцы мне её запихнули! – рассердилась Альбина! Ты лучше посмотри, что они с ручкой сделали!

-Как они могли тебе что-то запихнуть, если сумка висела?

-Ты что, подозреваешь меня в воровстве? – взвилась Альбина.

-Нет, конечно, но я просто не понимаю…

-Вытаскивай вторую ушную цеплючку! – скомандовал Варик.

-Да вот она! – серый выудил серьгу и ловко кинул её прямо к ногам Лены. Она машинально подхватила второе «солнышко» и уставилась на серьги, сияющие у неё на ладони.

-Альбина! Объясни мне…

-Че-го? Че-го я тебе должна ещё объяснять? Ну, взяла поносить… пааадумаешь! Копеечное совковое барахло!

-Ты не спрашивала разрешения, да я и не позволила бы! Это бабушкины…

-Фууу, ещё и старушечьи! – Альбина презрительно скривила губы. – Знаешь, что я тебе скажу? Ты прилипла ко всему этому, - она махнула рукой на стены Лениного дома. – Вылазь из этого бабушатника! Мама-папа-бабуська-дедуська… - она намеренно презрительно сюсюкала, говоря о Лениной семье. – Праздники вместе, Новый год дома, днюха с сиииимьёёёёёй! Бээээ! Тебя что, на поводке водят? Даже на дачу ко мне с ночёвкой не поехала! Так и будешь тут сидеть, пока не замшеешь!

Альбина насмехалась открыто, говорила резко, обидно. Ленка её и привлекала, и дико раздражала одновременно. Если бы было только раздражение, то она бы давно вылила на эту дурёху всё, что хотелось высказать. Но иногда ей так хотелось прийти в этот дом! Да, и квартира обычная, и ремонт делали уже некоторое время назад, и ни один дизайнер не переступал порога этого дома с момента его постройки, но, когда над головой Альбины события начинали лететь с пугающей скоростью, увлекая её за собой, она забивалась к Ленке. Сидела там в стареньком кресле-качалке, ела тёплые ещё пироги, наплевав на подсчёт калорий, делала вид, что что-то ищет в смартфоне и очень занята. На самом деле она пряталась. Не от кого-то, а от себя. Забилась в норку, передохнула, перевела дух ииии… понеееслааась снова.

Вот ради этих моментов она и сдерживалась, не высказывала простушке-Ленке всё, что хотела. А тут эти проклятые серьги! Она примчалась «на передышку» как всегда внезапно, а пока Ленка ставила чайник, увидела в старомодной хрустальной фигне, которую давно пора на помойку выкинуть, какой-то золотой блеск.

Цапнуть серёжки заняло секунду! Никто не видел, только коты, лежащие на диване, хмуро прищурились и переглянулись. Как было упустить такую возможность?

-Сама виновата, нечего раскладывать! – фыркнула Альбина и ещё через пару секунд серьги лежали уже у неё в сумке. Вообще-то они ей были не нужны сами по себе. Зачем? Мусор просто… но ощущение опасности, охоты, добычи пьянило. Адреналин заставил кровь загудеть в ушах. – Ха! Я опять их всех сделала! – она всегда так говорила, когда у неё получалось что-то взять. Именно взять – так она это называла. – А что? Я так играю! – объясняла она дорогущему психоаналитику, к которому её регулярно таскали родаки, после очередного «эпизода».

Ленка ошеломленно смотрела на Альбину.

-Знаешь… Мне казалось, мы подруги… - протянула она

-Ты? Мне подруга? Не смеши! – Альбину понесло, закрутило яростное раздражение, но Ленка ответила неожиданно решительно.

-Хорошо, раз так – уходи из моего дома! – Лена распахнула входную дверь.

-Да уж не задержусь! Нужна ты мне!

-Катись колбаской! – облизнулся вслед серый толстый кот, а полосатый презрительно прищурил глаза и грозно прижал к голове уши.

-Пшшшшлаааа! – прошипел Варик. – Жаль, ты не из нашего рода-племени, а то я бы тебе устттррроил! Ишшшшь, ходила к нам от самой себя прррятаться, урррравновешшшиваться, а потом напакостничать рррешила! – он отважно шел на опешившую девицу, ворча так, что эти звуки напоминали грозный рык. Рядом сходным образом высказывался Фант.

Лена захлопнула дверь за Альбиной и изумленно оглянулась на котов. – Как же вы сообразили-то? И сейчас прямо гнали её!

Увлекшийся Варик опомнился первым, треснул по загривку Фантомаса, изощренно и с выражением высказывающего котопожелания вслед сбежавшей девице и прошипел на ухо:

-Сделай морду попроще, а то мы близки к провалу и краху!

-К чему-чему? – Фант увлёкся и не сразу увидел, как озадаченно смотрит на них Лена, а потом закрыл пасть, встряхнулся и, словно и не он только речь толкал, отправился на кухню, огляделся, вздохнул, нехотя влез на стул, оттуда на стол, а потом методично свалил на пол солонку, упаковку зубочисток и два яблока из вазы с фруктами.

Лена встрепенулась и кинула на шум.

-Фантичек! Ну, сколько же тебе раз…

-Сказано было, чтобы ты не лез на стол… - беззвучно передразнил её Фант.

-Сказано было, чтобы ты не лез на стол и ничего там не сбивал! – качала головой Лена.

-Ага. А сейчас она скажет, что там ничего вкусного для нас нет, - флегматично фыркнул Варик.

-Тут ведь ничегошеньки для вас нет интересного.

-А сейчас, что я яблоки не ем… И как я не догадался… - кивнул Фант.

-И яблоки ты не ешь! – Лена расстроенно тёрла глаза.

-Эх ты! Ну, чего так расстроилась! Было бы из-за кого! Из-за какой-то людоворушки! - замурлыкал Варик, боднув головой Ленину ногу. – А нам ведь ей ещё кота искать, тьфу, в смысле человека! Охо-хо… Выросло такое, как котёнок доверчивое! Фант, не отвлекайся, помурлычь, у тебя даже громче получается, шкурконатяжку на ногах у неё затяни! Ну, эти… нельзяколготкитрогатькогтями! Это их всегда так хорошо отвлекает!

Фант выпустил когти на правой передней лапе, примерился, точным и выверенным движением зацепил плотную практически прозрачную нейлоновую сеточку и потянул на себя.

-Ой, Фантик, ну, ты опять! Котинька моя золотая, не надо! Нельзя колготки трогать коготками! – Лена осторожно отцепила котовую лапу.

- Прально! Одним духом выпалила! Воооо, что значит практика! И уже и морду лица лапками не трёт! – одобрил Фант. А Лена продолжила. - Так посмотришь на вас иногда, прямо-таки профессора! Аж не по себе становится. Словно всё-всё понимаете! А потом опять… Колготки, на стол залезть, когти поточить об диван, лоток выгрести…

- Ой, люди-люди… И что бы вы без нас делали! – вздохнули коты, переглянулись и отправились производить обычные мероприятия по котокамуфляжу. – Чего там на очереди? Я когти точу, а ты лоток выворачиваешь? – уточнил Варик.

-Неее, наоборот! Я в прошлый раз лотком занимался. Твоя очередь! А я ради разнообразия пойду на занавесках покачаюсь!

Когда семья собралась дома, Лена рассказала о том, что её бывшая подруга оказывается, была совсем не та, за кого её Лена принимала.

-И если бы не коты! Я бы на Альбину никогда и не подумала бы… Удивительно, мне иногда кажется, что Варик и Фант нас прямо-таки понимают! Как-то же они догадались, что происходит что-то не то!

Ленин дед покосился на Фанта, который с самой что ни на есть безмятежной физиономией отгрызал и выплёвывал бахрому с кухонной занавески и с сомнением покачал головой.

-Ну, не знаю, не знаю, а мне иногда кажется, что непонятно, как они вообще выживают. Такие чудики неприспособленные.

Фант от возмущения чуть бахромой не поперхнулся.

-Экая чёрная неблагодарность! А кто ему наглазники ищет? Каждый вечер он их теряет! И кто из нас чудик неприспособленный?

-Не скажи! – не согласилась с мужем бабушка. – Когда ко мне приходит сестрица и начинает нервы мотать, котики наши очень даже приспособленно включаются – орут на два голоса так, что она даже себя не слышит! Так здорово затыкают! А ключи! Как они мне ключи ищут?

-Вот ты фантазёрка у меня! Они просто играют. Ключи-то позвякивают, вот они и думают, что это игрушка такая, - снисходительно улыбнулся супруге дед.

-Ага, особенно когда с колечка упал один ключ, и Фант мне его в зубах принёс. И вид у него был такой… разумный!

-Упущение! - вздохнул Фант. – В следующий раз прибегу с видом тупым-тупым, как у голубя!

-Да уж, ты ж не расслабляйся, вон нам какие хозяева наблюдательные попались! – посоветовал ему Варфоломей.

-А кто спит на моём смартфоне, когда он звонит? И мало того, что звонит, так ещё и вибрирует! Неее, Варик точно того… туповатый! – вздохнула Ленина мама.

-Ага, туповатый! Тебе же двоюродный брат звонит как это…денехзанимать. В последний раз я едва-едва успел первым добежать до этой звонилки дурацкой и заглушить её своим организмом! – Варик прищурился. – Я ж знаю, что когда звонилка пиликает протииивно, это как раз тот денехзаниматель к хозяйке рвётся! А у неё потом настроение пооортится, как рыба на солнышке оставленная.

-Слушай, а может, нам не притворяться, что мы такие глупые, а? Ну, пусть они знают! Что не одни они умеют думать и выводы делать и мыслить… как они там говорят… логичськи! – загорелся идеей Фант.

-Неее, не стоит! Ещё потрясение у них это… нервенное будет. Как потрясутсяяяя, как решат, что им мерещится… - Варфоломей был старше и опытнее.

-А если хорошенечко объяснить? – Фанту очень хотелось попробовать.

-Да они частенько и друг друга-то не очень понимают. Говорят, что мы глупые, когда бегаем за бумажкой на верёвочке или красной светилкой. А сами постоянно бегают за всякой ерундой, да ещё расстраиваются, когда её поймать не могут. Только если я и ты знаем, что это игра, понимаем, откуда берется светилка и где заканчивается верёвочка, кто её дёргает, то они частенько не понимают, когда бегут за несвоимилюдьми, которые их обижают и вообще не стоят того, шуршалками-деньхххами, когда смотрят на то, на что и смотреть-то не стоит в своих смотризорах, а потом у них с сердцем плохо! Неее, поверь, не стоит и пробовать. Им спокойнее думать, что они одни разумные, и пускай себе, нам что, жалко?

-Нууу, жалко вообще-то… - Фанту и правда хотелось побольше понимания и уважения.

Варфоломей презрительно поднял подусники. – Ну и дуракот! Мы к людям зачем приставлены?

-Нууу помогать, наверное! Нет? А зачем?

-Помощь – это так, если получается. А самое главное - коты к людям приставлены для равновесия! Вот бежит человек, бежит за своей бумажкой на верёвочке, в толпе людей, которые вовсе не его люди, устаёт, начинает путаться куда он бежал, зачем, а тут… ррраз и кот! Помурлычешь, успокоишь, замедлишь. Некоторых и вовсе ронять приходится! – Варик вздохнул. – Право, лучше рухнуть из-за котика, чем голову разбить там, куда ты мчался! – мяукнул он, обращаясь к Лениному отцу, который как раз в этот момент утверждал, что коты вообще-то не очень умные, даже из-под ног убраться не успевают. – А! Что с них взять-то… Котоподопечные люди, это вечно такая ответственность за ними следить! Ладно, Фант, пошли что ли, найдём наглазники старшему, а то он уже расстраиваться вздумал. Только не вздумай их в зубах нести, а то опять заподозрят! Урони на диван, чтобы не разбились, сядь сверху и помяучь!

-Сколько с людьми хлопот! Прямо по стенке пойти хочется! - вздохнул Варик, глядя на приятеля.

-Вы ж посмотрите! Я очки ищу-ищу, а на них Фантичек сидит! Эх, ты, глупенький! Научить бы тебя командам как собаке, вот и толк был бы! – ворчал Ленин дед на насмешливо прищурившихся котов. – А ты, Ленуся, фантазёрка!

-А зачем же они тогда Альбинину сумку роняли? – Лена никак не могла найти объяснение этому факту.

-Нууу, инстинктивно, наверное! – развел руками её дед.

-Вот я написаю ему инстинктивно в тапочки! Будет знать! – вздохнул уязвлённый Варик. – Ладно, пошли… Дел по уши! Что у нас по расписанию?

-Рассыпать корм и громко греметь лотком, что бы человек по кличке «Бабуся» не страдала у смотризора, а занималась делом! – отчитался Фант, - Сколько же работы у приличных котов с этими котоподопечными! – синхронно вздохнули ответственные коты и пошли на работу.